Мы обрабатываем персональные данные в соответствии с Общим регламентом ЕС об обработке персональных данных (GDPR). Более подробная информация доступна в Политике конфиденциальности. Компания Cofrance SARL использует файлы cookie для правильного функционирования данного веб-сайта, индивидуального подбора контента в социальных сетях и сбора анонимной статистики о пользователях с помощью службы Яндкс Метрика для повышения удобства использования нашего веб-сайта.
+33 629-961-135
54 Rue de France, Nice
Роды в Ницце
присоединяйтесь к нам:
Мск: +74954813905 Спб: +78123091786
Киев: +380443921436
Алматы: +77273495174
НиццаНицца: +33629961135
Тель-Авив: +97233741152
Сингапур: +6531591006
Сидней: +61283171135
Нью-Йорк: +19292141225

Раннее развитие, как заниматься им правильно


Ребенок развивается с пеленок, и, несомненно, нужно ему в этом помогать. Но не следует ставить себе цель вырастить гения или вундеркинда, так можно только навредить малышу. В этой статье мы расскажем всё о правилах раннего развития. 

Малышу с самого рождения очень важен эмоциональный контакт. Это значит, что следует не только физически обслуживать ребенка, но и общаться с ним, петь песенки, ставить позитивную негромкую музыку. Полезно, когда с грудничком разговаривает не только мама, но все члены семьи и их друзья. 

Когда ребенок начинает брать в руки предметы и тянуть их в рот, ему нужно разрешать это делать. Следует знакомить его не только с погремушками, но и со всеми другими безопасными вещами, которые его окружают. 

С года, когда малыш начинает ходить, важно дать ему пространство для свободного перемещения, игр, танцев. С этого возраста можно начинать ему читать, выбирая плотные картонные книжки на 5–10 страниц, с яркими картинками. 

С трех лет при желании можно начинать водить малыша на кружки, но важно убедиться, что ему это доставляет удовольствие. Игры должны сопровождать ребенка не только весь дошкольный период, но и процесс обучения в начальной школе. 

Возможно, вы захотите выбрать одну из методик раннего развития, например, Глена Домана, М. Лазарева или М. Монтессори. Но лучше, если в реализации этого плана поможет опытный педагог, который специализируется по данному направлению.

На что обратить внимание 

Независимо от того, выберете вы специальную программу или нет, следует уделить внимание развитию моторики малыша, поскольку она связана с формированием речи и интеллекта. Начинать нужно с игр в ладушки, далее учить ребенка брать мелкие предметы, сгибать бумагу, перелистывать страницы, играть с бусинками и крупинками, но, разумеется, под наблюдением взрослых. Позже следует занять его лепкой, собиранием пазлов, вырезанием и рисованием. 

Развитие моторики влияет на формирование речи. Когда ребенок начинает говорить первые слова осмысленно, следует учить его оттачивать отдельные звуки и слоги, например, изображать, как говорят животные, повторять односложные названия предметов. Позже можно включать короткие стихи и элементарные скороговорки. Главное условие любого обучения – это радость и веселье. Малышу не должно быть скучно, нужно получать обоюдное удовольствие от процесса.

 Важно с ранних лет развивать творческие способности. В 3–4 года обязательно следует читать малышу сказки, чтобы стимулировать воображение. Необходимо позволять ему рисовать карандашами и красками, лепить из пластилина, сгибать бумагу, строить из кубиков, собирать конструктор и т.д. Можно фантазировать вместе во время прогулок, например, придумать, на что похоже облако или дерево, слепить фигуру из снега, почертить мелками.

Формирование самостоятельности 

Главное, чтобы ребенок ничего не делал по принуждению. Ему необходимо давать чувство свободы и с ранних лет воспитывать самостоятельность. Это еще один важный этап развития, и потребуется немало терпения, чтобы научить малыша одеваться, умываться, есть, обслуживать себя. Следует давать элементарные задачи, которые он сможет выполнить, и не торопить, а поддерживать, поскольку первые навыки тоже даются непросто. Постепенно поручения будут усложняться, а если ребенок в какой-то момент начнет проявлять инициативу, то ее обязательно нужно поощрять. 

Вместе со способностью обслуживать себя самостоятельно у ребенка формируется и уверенность в том, что он может справляться без посторонней помощи. Это очень важно для детского мышления, развития личности. Необходимо также объяснять, для чего дается то или иное поручение, зачем нужно убирать игрушки или ухаживать за собой, чтобы он не слепо повиновался, а понимал, почему выполняет данную задачу. За хороший результат, а тем более за проявление инициативы малыша обязательно следует хвалить.

Способности и таланты 

Родители с ранних лет пытаются определить, в каком направлении лучше развивать ребенка. Это можно понять из его поведения, игр, склонности уделять каким-то занятиям больше времени. Очевидно, что подвижного «непоседу» стоит отдать на спорт, танцы или иные активные виды деятельности, а если ребенок обожает собирать пазлы или мозаику, то ему хорошо подойдет кружок, где требуется внимание и усидчивость: ИЗО, конструирование, шахматы. Если же он с младенчества вслушивается в мелодии, пытается петь и не может жить без музыки, то остается найти музыкальный инструмент и хорошего педагога. Важнее всего, чтобы в выборе направления родители руководствовались не собственными приоритетами или несбывшимися мечтами, а разглядели склонности и интересы самого малыша. 

Сегодня модно искать в ребенке некую одаренность и исключительность, но нужно быть очень осторожным на этом пути. Говорить о том, что у ребенка есть определенные способности или талант можно только тогда, когда это подтвердят несколько независимых педагогов в данной области. И очень важно, чтобы ребенок сам тянулся к определенному виду деятельности, проявляя инициативу и отказываясь от игр и развлечений ради данного занятия. В таком случае следует найти опытного преподавателя и не жалеть времени и сил на развитие в заданном направлении. 

Дети развиваются по-разному, поэтому не стоит ориентироваться на соседского малыша или истории из интернета. Но, к сожалению, проблемы в развитии бывают достаточно часто, и в такой ситуации необходима помощь врача. Волноваться родителям следует в случае, если ребенок избегает зрительного контакта, постоянно занимается одним и тем же делом, игнорируя все остальные, не хочет общаться, проявляет явную агрессию, страдает потерей аппетита или нарушениями сна, имеет проблемы со слухом и зрением. 

Подобные проблемы нужно выявлять как можно раньше. В этом случае малышу помогут опытные врачи и педагоги. Лучше успеть сделать это до школы, чтобы не отдавать ребенка в специальное коррекционное учебное заведение. 

За детское развитие отвечают в первую очередь родители. В то же время для правильного формирования навыков и способностей лучше всего обращаться к профессионалам. Ребенку полезно ходить в детский садик или расти под наблюдением опытного домашнего воспитателя. Если приложить должные усилия, то дети уже в раннем возрасте раскроют максимальные возможности, заложенные природой, и получат отличный стимул совершенствоваться дальше.

Назад