Заметили, что у вас снизилась работоспособность, стало труднее справляться с привычными задачами? Пора потренировать свой мозг! Приведенные ниже упражнения помогут вам в этом.
Попробуйте чистить зубы другой рукой. Используя противоположное полушарие, вы существенно расширите зоны коры головного мозга. Кстати, той же рукой необходимо открывать и закрывать зубную пасту.
Эксперты уверяют: новые цели расширяют зоны коры нашего мозга, отмечая повышение его активности. Поэтому не только добавляйте в свое расписание новые задачи, но и меняйте привычную последовательность действий.
Например, оденьтесь не до, а после завтрака, отправьтесь на прогулку в другой район, доберитесь до работы другим маршрутом, послушайте новое радио, попробуйте найти интересный ТВ канал.
Неожиданное, но очень эффективное упражнение для мозга – переворачивать вверх ногами то, что находится в доме. Ведь видя вещи в обычном положении, «вербальная» часть мозга мгновенно их узнает и переключается на нечто иное.
Когда же вы располагаете объекты иначе, «просыпается» правая сторона мозга, которая старается понять, что это такое, какая у вещи форма, цвет.
Переворачивать можно все, что угодно, например, книги, статуэтки либо настенные часы.
Как правило, у каждого члена семьи есть свое постоянное место за обеденным столом. Однако мы помним, что наш мозг постоянно требует новый опыт. А значит – пересаживаемся!
Поменявшись местами, вы не только увидите родных с другой стороны, но и с иного ракурса посмотрите на комнату и находящиеся в ней предметы.
Существуют привычные нам запахи, ассоциирующиеся с определенными вещами, временем суток. Например, аромат кофе неразрывно связан с утром. Но для тренировки мозга необходимо привлекать новые пути. Для этого необходимо связать новые запахи с каким-то видом деятельности.
Например, экстракт лаванды можно ассоциировать со сном или пробуждением. Поставьте флакончик на тумбочку у кровати, а открывайте и наслаждайтесь ароматом, когда просыпаетесь и приступаете к утреннему туалету.
За наши воспоминания отвечает гиппокамп, расположенный в нашем мозгу. Они получатся более эффектными, если в них примут участие образы, различные звуки и запахи. Один из приемов – открывать окно машины (конечно же, в теплое время года) во время поездки. Так вы распознаете новые запахи и звуки.
Но не за привычным набором продуктов! Дело в том, что товары в магазинах располагают определенным образом: самые ходовые ставят так, чтобы покупатели сразу же их заметили. Таковы уловки маркетологов! А вы не спешите и осмотрите все полки, и верхние, и нижние: так вы точно увидите то, на что не обращали внимание прежде.
Кстати, покупать этот продукт не обязательно. Достаточно повертеть его в руках, изучить состав. Таким образом вы нарушите рутину и получите новый ценный опыт.
Пользуйтесь этими простыми приемами – выходите за привычные рамки!