Мы обрабатываем персональные данные в соответствии с Общим регламентом ЕС об обработке персональных данных (GDPR). Более подробная информация доступна в Политике конфиденциальности. Компания Cofrance SARL использует файлы cookie для правильного функционирования данного веб-сайта, индивидуального подбора контента в социальных сетях и сбора анонимной статистики о пользователях с помощью службы Яндкс Метрика для повышения удобства использования нашего веб-сайта.
+33 629-961-135
54 Rue de France, Nice
Роды в Ницце
присоединяйтесь к нам:
Мск: +74954813905 Спб: +78123091786
Киев: +380443921436
Алматы: +77273495174
НиццаНицца: +33629961135
Тель-Авив: +97233741152
Сингапур: +6531591006
Сидней: +61283171135
Нью-Йорк: +19292141225

Как малыш учится говорить


Никто из нас не помнит, как он начал разговаривать. С самого раннего возраста мы понимали родной язык и умели на нем общаться. Но ведь на самом деле дети овладевают речью не сразу. Как же это происходит? 

Ученые точно не могут сказать, когда люди научились говорить. Кто-то называет 50, а кто-то 150 тысяч лет назад. До сих пор процесс освоения языка младенцем досконально не изучен. Выяснилось, что при формировании речи у ребенка изначально в ней присутствуют явления, которые есть в самых разных языках планеты, и лишь затем появляются явления, свойственные родному языку. 

Некоторые считают, что ребенок учится «с нуля» методом проб и ошибок. Другие полагают, что новорожденный уже имеет задатки освоения и остается «вытащить» из себя готовую речь. Любопытно, что, овладевая словами и фразами, малыш не столько копирует взрослых, сколько сам «изобретает» формы, привносит что-то свое. 

Формирование речи 

Вначале малыш начинает гулить. Это происходит уже с двух месяцев, и любая мама наблюдает за тем, как постепенно появляются новые звуки, их продолжительность, распев. Иногда в лепете появляются «нечаянные» согласные. 

Сам малыш реагирует на речь, понимает интонацию, узнает голоса близких. Около года появляются первые слова, иногда этот процесс растягивается до полутора лет. 

Обычно в конструкции малыш начинает соединять слова, когда знает их больше пятидесяти, одно из первых появляется «дай», а далее к нему подключаются существительные. Уже в два года он может произносить простейшие предложения из двух слов. 

Одним словом малыш выражает  целую мысль. Например, куртка, которую младенец назовет «ута» или «кутя» может означать «пойдем погулять», «на улице идет дождь», «папа ушел из дома», «машина такого же цвета, как и куртка». Мама быстро понимает, что хочет сказать ее ребенок. 

С двух лет ребенок начинает запоминать по 10 слов в день и достаточно быстро вносит их в свою речь. Он произносит их осознанно, понимая, что они означают. Важно, чтобы ситуация была знакомой, в новом для себя месте ребенок не станет торопиться демонстрировать знания и общаться, предпочитая сначала определить, применимы ли тут известные ему наименования. 

К школьному возрасту, то есть к семи годам словарный запас ребенка составляет несколько тысяч слов. Но он еще не умеет строить длинные предложения, четко выражать мысль, часто путает формы слов, не знает их значение. Когда он учится писать, происходит очередной толчок в освоении языка, и речь продолжает развиваться фактически еще десять лет. 

Два языка с рождения 

В браках между иностранцами бывает, что мама и папа говорят с ребенком на двух разных языках. В этом случае малыш усваивает их, как родные. Только процесс идет несколько медленнее. Однако, вырастая, человек свободно общается и думает на обоих. 

Словарный запас каждого языка формируется медленнее, но вкупе такой малыш знает больше, нежели сверстник монолингв, ведь он должен понимать достаточно, чтобы общаться с обоими родителями. Вырастая, такой человек имеет хорошо развитое абстрактное мышление и способность быстрее адаптироваться к ситуации. 

В XIX веке детям дворян специально нанимали иностранных учителей, чтобы те с младенчества говорили на двух или даже трех языках. Сегодня во многих странах быть билингвом – это норма. Люди общаются на одном языке в семье, и на другом – в обществе. 

Любопытно, что с самого раннего возраста билингвы различают языки и редко их смешивают. Они изначально привыкают, что с мамой нужно общаться одним образом, а с папой – другим. Но бывает, что в детстве ребенок придумывает свои конструкции, например, к английскому слову «cat» приставляет русский суффикс «чка» и получается «кэточка», когда он хочет сказать «кошечка». 

Он может и смешивать слова из разных языков, или  говорить об определенных явлениях на одном языке, а об остальных – на другом. Также он делит их по местам употребления.  Иногда малыш думает, что все женщины говорят на одном языке, если так говорит мама, а у мужчин – свой способ общения. Но вскоре он понимает, что его гипотеза неверна. 

Также билингвы легко осваивают письменность обоих языков. Часто они учатся читать последовательно, сначала на одном, потом на другом. Буквы и орфография второго языка воспринимаются быстрее и проще, чем первого. Будучи взрослым, билингв овладевает третьим языком намного быстрее, нежели его ровесники. 

Если вы желаете обучать своего малыша сразу двум языкам, то делать это нужно с раннего возраста. После 6–7 лет способность быстро усваивать иностранную речь пропадает. Впрочем, многое зависит от индивидуальных способностей ребенка, есть люди, которые в любом возрасте быстро овладевают иностранным языком и пользуются им, как родным. 

 

 

Назад